Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Для качественного обеспечения учебного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов, а также имеются два спортивных зала.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий: кабинеты биологии и химии, информатики и физики. Все учебные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
-с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-с нарушением зрения;
-с нарушением слуха;
-с нарушением умственного развития.
Сведения о библиотеке
В школе работает библиотека. Общий книжный фонд школьной библиотеки составляет 19423 экземпляров, в т.ч. 7692 учебной. Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России на 2020-2021 учебный год. В 2020 году все учащиеся на 100% обеспечены учебными пособиями. Все обучающиеся могут пользоваться библиотечным фондом, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
-с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-с нарушением зрения;
-с нарушением слуха;
-с нарушением умственного развития.
Сведения об объектах спорта
На школьной спортивной площадке имеются волейбольная и баскетбольная площадки, прыжковая яма, турники. Все объекты спорта доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
-с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-с нарушением зрения;
с нарушением слуха;
с нарушением умственного развития.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. В настоящее время более 80% обучающихся питаются в школьной столовой, так как организовано бесплатное горячее питание (горячие завтраки и обеды) для обучающихся начальных классов , горячие обеды для детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально тяжелом положении, (40 человек), а также буфетной продукцией охвачено более 150 человек. Питаться в школьной столовой могут все обучающиеся,а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
-с нарушением опорно-двигательного аппарат;
-с нарушением зрения;
-с нарушением слуха;
-с нарушением умственного развития.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В школе оборудованы два помещения медицинского назначения: кабинет врача (13 кв.м.) и процедурный кабинет (12,0 кв. м.).
Заключён договор с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Владивостокская детская поликлиника № 6" на медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения.
Работники МБОУ "ЦО Вектор" проходят ежегодный медицинский осмотр (обследование):
октябрь 2023 -общество с ограниченной ответственностью медицинская организация "Приморский краевой центр медосмотров".
Учителя школы применяют на уроках здоровьесберегающие технологии. Проводятся подвижные переменки. На уроках проводятся физминутки. Ежегодно (не менее 4 раз в учебный год) проводятся Дни здоровья. Ребята выезжают на оздоровительный отдых на острова ( о. Попов, о. Русский). Участвуют в туристических слетах. Ежегодно проходят дни по профилактике ПАВ. Медицинский кабинет доступен для всех обучающихся, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
-с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-с нарушением зрения;
-с нарушением слуха;
-с нарушением умственного развития.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/с с компьютеров общего доступа.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 2 ( в том числе сеть wi-fi).
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –43,
из них используется в учебном процессе – 43
Количество компьютерных классов — 2
Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами –15
Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками-10
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся
МБОУ «ЦО Вектор»
№ п/п | Наименование электронного образовательного ресурса | Вид носителя | Место хранения | Количество носителей |
Начальная школа | ||||
1 | Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15 | CD | кабинет | 1 |
2 | Перспектива -Технология. НП телешкола ОАО «издательство„Просвещение“ 2012г. | CD | кабинет | 1 |
3 | ИКТ в школе «Уроки для началки» ООО «Дистанционные технологии и обучение» | CD | кабинет | 1 |
4 | Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» «ЭОР»русский язык, ОКМ, литературное чтение изд-во «Вентана-Граф» | CD | кабинет | 1 |
5 | Дидактический и раздаточный материал «Математика», изд-во«Учитель» аудиокниги 1С | CD | кабинет | 1 |
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
Автоматизированная информационная система "Приморский край. Образование"
«Сетевой Город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую информационную сеть образовательные организации всех типов и муниципальные органы управления образованием Приморского края.
Научно-образовательный центр "Империя школ"
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»